У вас ненавистная работа: что делать? Часть 1

ненавистная работа Бизнес и работа

Ненавистная работа… Что делать, если работа вызывает лишь негативные эмоции? Есть ли смысл продолжать ее посещать? Может пора попытаться что-нибудь изменить?

Я уже вкратце касалась этой темы (см. «Полезные советы о том, как упростить свою жизнь»), где дала совет:

«Найдите работу, которую вы полюбите
Мало что может усложнить вашу жизнь больше, чем принуждать себя каждое утро идти на работу, которая не радует и отнимает массу душевных сил.

Здесь возможны два варианта: сделать имеющуюся работу своим хобби (т.е. научиться получать от нее удовольствие, но удается это единицам), либо сделать свое хобби работой (т.е. источником дохода, достаточным для обеспечения потребностей своей семьи).

Второй путь более перспективен, поэтому постарайтесь найти работу, которая будет давать вам радость и будет задействовать ваши естественные наклонности. Либо создайте собственный бизнес на основе своих увлечений. Мудрые люди проводят свои дни, преследуя цели, которые максимально используют их сильные стороны. Как правило, такой подход обречен на успех…»

Сейчас поговорим об этом более подробно.
Однозначно не следует терпеть нелюбимую работу – это вредно сказывается на здоровье, как физическом, так и душевном. Психологи утверждают, что если ненавистная работа ежедневно вызывает у вас дискомфорт, следует немедленно что-нибудь предпринимать, иначе есть риск впасть в продолжительную депрессию.

При этом у человека снижается иммунитет, он начинает часто болеть. Если на работе вам приходится постоянно нервничать, то велика вероятность возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, обострений гастрита и других желудочно-кишечных заболеваний.

Так что не стоит терпеть ненавистную работу. Как я уже писала, возможны два варианта, два выхода из данной ситуации: первый – поменять саму работу или даже сферу деятельности, второй – попытаться смириться с имеющейся работой, полюбить ее, т.е. изменить отношение к ней.

Помните совет: «Не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней»? Хотя бы на первое время это не помешает сделать, чтобы начать здраво рассуждать, без лишних эмоций: Такое решение, как увольнение с работы или даже просто смена места работы, начало собственного бизнеса нужно принимать только на «холодную голову».

Для начала необходимо проанализировать: что конкретно не устраивает вас в вашей работе, что именно вызывает негативные эмоции?

Определите все плюсы и минусы своей нынешней работы

Возможно, при всей скучности, рутинности выполняемых функций или нервотрепке ваш труд довольно высоко оплачивается. Тогда вполне оправдано «не делать резких движений», тем более в условиях экономической нестабильности, а хорошо продумать и спланировать свое будущее, и по возможности начать действовать в выбранном направлении. Об этом мы поговорим позже.

Возможно, у вас скользящий или свободный график работы, или вас устраивает приятный коллектив и дружеские отношения с коллегами. Если вы нашли хотя бы один положительный момент – это уже хорошо, особенно если вы пока не готовы что-либо глобально менять в своей жизни.

Но с другой стороны, если вас держит на ненавистной работе только хороший коллектив, либо рассуждения типа «везде хорошо, где нас нет» — не исключено, что вы просто боитесь перемен и ищете себе оправдания в своем бездействии.

Если у вас вызывает негативные эмоции не сама работа, а отношения в коллективе, атмосфера, например, вы конфликтуете с руководством или с коллегами, необходимо определить причины конфликтов. Возможно, в ситуации виноваты не коллеги или начальник, а вы сами? В таком случае велика вероятность повторения данного сценария отношений и на новом месте работы – надо начать изменения с себя, тогда, возможно, и работу менять не понадобится.

Частой причиной недовольства работой являются завышенные ожидания, наши собственные или нашего окружения (начальников, родителей, жен/мужей, друзей и т.д.).
Надо разобраться в этих ожиданиях, и, возможно, пересмотреть их.

Например, вы считаете, что заслуживаете большего, хотите быть начальником (или этого хочет ваша жена, родители – чтобы было чем похвастаться перед знакомыми или зарплату высокую в дом приносил…). Но признайтесь себе откровенно: оно вам надо? Готовы ли к этому – принимать решения, брать на себя ответственность за других людей, вести их за собой?

Ведь согласитесь, что лидерские качества есть далеко не у всех, кто-то значительно комфортней чувствует себя в роли простого исполнителя. Надо принять, что быть простым (или старшим, ведущим) менеджером в 30 – 40 лет не зазорно, главное, чтобы вам нравилось то, чем вы занимаетесь.

И перестаньте, наконец, угождать всем окружающим, жить по написанному ими сценарию. Попробуйте лучше чаще угождать себе, глядишь – почувствуете себя значительно счастливей. Это касается и такой важной области жизни, как работа или бизнес.

С другой стороны, часто причиной недовольства работой и при этом промедления с ее сменой являются заниженные ожидания, заниженная самооценка.

Если вы терпеть не можете свою работу, попробуйте выработать у себя определенные ожидания, способные помочь исправить положение: например, надейтесь, что в течение месяца (или двух) вы найдете для себя более интересный вариант. Ожидание конкретных позитивных перемен очень помогает – «притягивает» в вашу жизнь эти самые перемены (возможно, вы просто начинаете замечать возможности, мимо которых раньше проходили).

Чтобы побороть последние сомнения – менять работу или нет, можно взять отпуск. Попытайтесь полностью отвлечься и расслабиться, забыть о своих проблемах.

После отпуска, взглянув на ситуацию свежим взглядом, вы поймете – действительно ли вас не устраивает работа или это давала о себе знать накопившаяся усталость, и теперь, отдохнув, вы готовы продолжать трудиться в данной фирме.

Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Life-Organizer.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности сайта

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: